Разные исторические лица Древней Греции

Алкмеон Кротонский (рубеж VI – V вв. до н.э.) врач, философ, ученый

Легче уберечься от врага, чем от друга.

Андокид(ок. 440 – 390 гг. до н.э.) афинский оратор

Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего.

Антифонт Рамнунтский(ок. 480 – 411 гг. до н.э.) афинский оратор

Кормление стариков похоже на кормление детей.

Болезнь для ленивых есть праздник.

Аполлоний Родосский (ок. 300 – после 245 гг. до н.э.) поэт, ученый-филолог глава Александрийской библиотеки

Ничто не высыхает так быстро, как слезы.

Аристон Хиосский (III в. до н.э.) философ-стоик

Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями.

Аркесилай (314—241 гг. до н.э.) философ-платоник

На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, он [Аркесилай] ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя».

Афинодор из Тарса (I в. до н.э.) философ-стоик, учитель императора Августа

Моли богов лишь о том, о чем можно молить во всеуслышанье.

В гневе (…) ничего не говори и не делай, пока не скажешь про себя все двадцать четыре буквы азбуки.

Гекатон (I в. н.э.) философ-стоик

Хочешь, чтобы тебя любили, – люби.

Гней Помпей Гемин (Помпей Великий) (106—48 гг. до н.э.) римский полководе

О (…) великих людях нужно судить не по сомнительным и слабым местам, а по их многочисленным удачам.

Гермоген из Тарса (ок. 160 – ок.230 гг.) ритор

Общеизвестное изложить по-новому, а новое – общим для всех языком.

Евбулид из Милета (конец V – 1-я пол. IV в. до н.э.) философ мегарской школы

Потеряв один волос, еще не становишься лысым; потеряв второй волос – тоже; когда же начинается лысина?

Чего ты не терял, то ты имеешь. Рогов ты не потерял. Стало быть, ты рогат.

Если лжец говорит «я лгу», он лжет, значит, говорит правду; но если он говорит правду, значит, он лжет (и т. д.).

Евклид (рубеж IV – III вв. до н.э.) математик, работал в Александрии

То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.

Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии.)

Зенон из Тарса (III – II до н.э.) философ-стоик

Уже одно притворство в добродетели незаметно производит стремление и привычку к ней.

Зенон Элейский (ок. 490 – 430 до н.э.) философ-элеат

Легче окунуть в воду мех, наполненный воздухом, чем заставить силой какого-либо хорошего человека совершить что-либо вопреки его воле.

Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».

Зоил (ок. 400 – ок. 330 гг.) ритор, автор сочинений «Против Гомера» и «Порицание Гомера»

Зоил из Амфиполя (…) писал против Гомера, против Платона и против других (…). Один ученый спросил его: почему он про всех говорит дурное? А он: «Потому что я хотел бы сделать им дурное, да не могу».

Калликл (V в. до н.э.) философ-софист

Законы (…) устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы.

Карнеад из Кирены (214—219 гг. до н.э.) философ, представитель скептического направления в платоновской школе

[Красота -] владычество без охраны.

Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, – если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, – придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.

Желающего судьба ведет, не желающего – влачит.

Перипатетики [ученики Аристотеля] похожи на лиры: звучат прекрасно, а сами себя слушать не умеют.

Всякая наука есть указательница пути и учредительница порядка.

Кратет (IV – III вв. до н.э.) философ-киник

Любовь проходит с голодом, а если ты не в силах голодать, петлю на шею, и конец.

Кратет (…) увидал однажды гуляющего в одиночку юнца и спросил его, что он тут делает один. «Разговариваю с самим собой!» – был ответ. На это Кратет сказал: «Будь осторожен (…): ведь твой собеседник – дурной человек!»

Критий (ок. V в. до н.э.) ученик Сократа, поэт и философ глава «Тридцати тиранов»

Больше хороших людей благодаря воспитанию, чем от природы.

Лакид Киренский (?—206 г. до н.э.) философ

Философа Лакида пригласил к себе пергамский царь Аттал, но Лакид сказал: «На статуи лучше смотреть издали!»

Геометрией он [Лакид] занялся поздно; кто-то спросил: «Разве теперь время для этого?» – «Неужели еще не время!» – переспросил Лакид.

Ликург (ок. 390 – ок. 324 гг. до н.э.) афинский оратор и государственный деятель

Государство существует, охраняемое личным участием каждого.

Трое составляют сущность государственного строя – правитель, судья и частный человек.

Менедем (III в. до н.э.) философ и политический деятель в г. Эретрия (о-в Евбея)

Кто-то говорил, что высшее благо иметь все, чего желаешь; он [Менедем] возразил: «Нет, гораздо выше – желать того, что тебе и взаправду нужно».

Метродор Хиосский (IV в. до н.э.) философ-скептик, ученик Демокрита

Мы не знаем, знаем ли мы что-нибудь или ничего не знаем.

Парменид из Элеи (ок. 540 – ок. 480 гг.) философ и поэт, основатель философской школы элеатов

Мыслить и быть одно и то же.

Плотин (204—270 гг.) философ, основатель неоплатонизма

Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.

Посидоний из Апамеи (ок. 135 – 51 гг. до н.э.) философ-стоик, основал свою философскую школу на о-ве Родос

Один день образованного человека дольше самого долгого века невежды.

Править значит не властвовать, а исполнять обязанность.

Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он – как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.

Продик (ок. 470 – после 400 гг. до н.э.) софист

Удвоенное желание есть страсть, удвоенная страсть становится безумием.

Из всех приправ самая лучшая – огонь.

Страбон (ок. 64 – 23 гг. до н.э.) географ и историк

Единственный мудрец – это поэт.

Филодем из Гадары (после 110 – ок. 40 гг. до н.э.) поэт и философ-эпикуреец

Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.

Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе!

Филоксен (ок. 435 – ок. 380 гг. до н.э.) поэт

Самое вкусное мясо не похоже на мясо, а самая вкусная рыба не похожа на рыбу.

Фрасимах (конец V в. до н.э.) ритор, софист

Устанавливает (…) законы всякая власть в свою пользу.

Во всех государствах справедливостью считается (…) то, что пригодно существующей власти.

Справедливость (…) люди ценят из-за своей собственной неспособности творить несправедливость. (Главкон, развивающий у Платона взгляды Фрасимаха).

Эмпедокл (ок. 490 – ок. 430 гг. до н.э.) философ, поэт, врач

Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно. (Акрагант – город в Сицилии, родина Эмпедокла).

Категория: Древняя Греция Разные авторы

Смотрите также:

Секст Эмпирик

Афоризмы Секста Эмпирика (философ-скептик и врач)

Менандр

Афоризмы Менандра драматурга, из Афин